Консультация и лечение ЛОР заболеваний.

Шунтирование барабанной перепонки.

Эндоскопия носа, ушей, горла и гортани.

Удаление
миндалин.

Удаление полипов носа.

Удаление инородного тела из пазух носа.

Удаление
аденоидов.

Восстановление носового дыхания (септопластика).

Удаление кист пазух

ЛОР-отделение клиники «Авиценна»

Врачи отоларингологи медицинского центра «Авиценна» в г. Махачкала окажут вам всю необходимую помощь при болезнях ЛОР-органов.

Клиника «Авиценна» это профессионализм и комфорт!

Проходили осмотр в поликлинике, и лор сказал, что у сына искривление носовой перегородки. Отчего возникает такая патология и как ее устранить?

У детей это заболевание встречается часто, они могут наследовать его от родителей. Факторы бывают различными: травмы, давление на перегородку носа увеличенной носовой раковиной, полипами, опухолью. Также искривление носовой перегородки может быть результатом диспропорция ее развития.

Основным признаком данного недуга является затруднение носового дыхания. При длительном его нарушении у некоторых детей возникает храп, иногда носовые кровотечения, нарушается обоняние. Выход только один — операция (септопластика).

Я страдаю хроническим насморком. Хотелось бы узнать, оказывает ли он какое-либо отрицательное влияние на организм?

Ринит (воспаление слизистой оболочки носа) — довольно распространенное и на первый взгляд безобидное заболевание. Однако полость носа представляет собой «входные ворота» респираторного тракта, через которые проходит вдыхаемый и выдыхаемый воздух. Ринит причиняет немалое беспокойство больным, т.к. нарушение нормального физиологического дыхания при этом заболевании сказывается отрицательно на работе организма: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, на внутричерепном, спинномозговом, внутриглазном давлении, мозговом кровообращении и т.д.

Конечно, чем раньше начато лечение насморка, тем оно эффективнее. Лучшим средством профилактики данного заболевания является закаливание организма, которое должно проводиться круглый год. Также нужно восстановить нормальную проходимость носовых ходов — оперативным путем устранить аденоиды и искривление носовой перегородки.

Слышала о таком заболевании, как полипы в носу. Что они собой представляют? Какую опасность несут?

Полипы носа образуются из его слизистой оболочки и всегда бывают связаны с ней длинной или короткой ножкой. Появление этих образований в носу вначале мало беспокоит, однако постепенно разрастаясь, они нарушают нормальное носовое дыхание, и человек начинает дышать ртом. При таком дыхании участвуют лишь верхние отделы легких: воздуха в них поступает меньше, развивается кислородное голодание (гипоксия). Из симптомов, которые испытывают больные чаще всего, можно выделить чувство тяжести в голове, раздражительность, рассеянность, быструю утомляемость. Разросшиеся полипы нарушают речь, что иногда приводит к появлению гнусавости (человек как бы «говорит в нос»). Дыша ртом, больному трудно есть, утрачивается порой и обоняние, следовательно, не ощущается запах пищи, из-за чего страдает аппетит. К сожалению, медикаменты и физиотерапевтические процедуры здесь бессильны. Эффективно только полное удаление появившихся разрастаний.

Почему у детей ухудшается слух после применения некоторых лекарств?

Хочу отметить, что определенные медикаменты могут вызвать ухудшение слуха не только у детей, но и у взрослых. Среди таких лекарственных средств — антибиотики, обладающие токсическим действием на слуховой нерв (гентамицин, стрептомицин и другие). Они нередко повреждают орган слуха еще в период развития плода при беременности матери, которая получает их вследствие различных заболеваний. К ухудшению слуха может привести употребление хинина (при лечении малярии), равно как и длительный прием мочегонных препаратов, и получение химиотерапии.

Каким должно быть питание детей при аллергическом воспалении уха?

В принципе, диета не отличается от рациона обычных аллергиков. Следует исключить еду, на которую имеется ярко выраженная аллергическая реакция (яйца, шоколад, цитрусовые, мед, клубнику, какао, молоко). Пища должна быть высококалорийной, хорошо усвояемой, но употребляться в ограниченных количествах, чтобы не допустить переедания. У детей с данным заболеванием часто наблюдается дефицит витаминного баланса, особенно комплекса витаминов В, С и А. Поэтому старайтесь есть продукты, богатые ими.